Агентство маркетинговых решений «UNTWIST»

Нейминг

Нейминг, naming - процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги — это неотъемлемая часть бренда, его позиционирования и маркетинговой стратегии. Задача процесса нейминга – создание уникального имени, которое легко произносить, запомнить, понимать, как это имя использовать, чтобы оно производило на потребителя/клиента нужное впечатление.

Нейминг, naming - процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги — это неотъемлемая часть бренда, его позиционирования и маркетинговой стратегии.

Задача процесса нейминга  – создание уникального имени, которое легко произносить, запомнить, понимать, как это имя использовать, чтобы оно производило на потребителя/клиента нужное впечатление.

Процесс разработки названия сочетает в себе социологическую, аналитическую и психологическую составляющие.

Нейминг – это поэтапная работа, где основные задачи - это:

  1. Определить цель, которую необходимо достичь сочетанием имени и суть бренда;
  2. Провести конкурентный анализ рынка (анализируется тот сегмент рынка, к которому относится компания,  а также названия фирм/продуктов конкурентов и их репутации,  описываются рыночные преимущества)
  3. Анализ целевой аудитории;
  4. Анализ компании - владельца, внутренней среды, репутации других брендов одного собственника
  5. На основе полученной информации разрабатываются несколько разноплановых названий, с описанием концепции имени, учитывая:
  • позиционирование и УТП;
  • психолингвистику;
  • рекламопригодность;
  • фонесемантику–  на подсознательном уровне имя должно вызывать ассоциации и эмоции
  1. Проанализировать возможность регистрации названия в качестве товарного знака (патенто-правовая проверка)
  2. Техническая проработка нейминга – варианты написания имени, цветовая, шрифтовая и проч. проработка;
  3. Протестировать разработанные варианты на целевой аудитории - они оценивают предложенные им варианты названия с точки зрения восприятия аудиторией: какие чувства и ассоциации вызывает, располагает ли к себе, приятно ли звучит и прочие факторы
  4.  Согласовать и утвердить итоговый вариант.

Обсудим ваш проект?