Очередь как реклама

Многим очереди кажутся пережитком советского времени или признаком муниципальной поликлиники. Никто не скажет, что был бы не против постоять в очереди. Особенно если это очередь в ресторан. Особенно, если этот ресторан находится в торговом центре. Кажется, это история подходит только для того, чтобы покрутить пальцем у виска. Но это не так.

В 2018 году мы разрабатывали бренд для грузинского ресторанчика «Хочу Пури», который открылся в одном из торговых центров Новосибирска. И этот проект оказался очень успешен. Он получился пальмовую ветвь ресторанного бизнеса в номинации «Гастроэкспаты». Но даже не это самое главное. А главное то, что очередь в него не иссякает. С момента открытия и по сей день люди стоят в очереди, чтобы туда попасть!

Это далеко не единственный грузинский ресторан в городе. И на фудкорте в молле тоже полно других заведений, но очередь стоит именно сюда. И как оказалось, это совсем не плохо.

Конечно, обязательно есть недовольные люди, которым не нравится ждать. Они жалуются официантам, иногда пишут грустные комментарии по этому поводу, но… Все равно приходят постоять в очереди, чтобы попасть в ресторан!

Работа с триггерами
Оказалось, что очередь — это отличный триггер на этапе знакомства с продуктом. Фактор толпы всегда привлекают внимание. Именно поэтому и срабатывают такие вещи, как «Уже 2365 клиентов оценили наш продукт!». Людям захочется рассказать, что они тоже были в вашем ресторане, тоже стояли в этой очереди, и теперь могут поделиться своими впечатлениями. Кроме того здесь же срабатывает триггер социального доказательства: люди постоянно видят эту очередь и понимают, что раз другие готовы в ней стоять, то, значит, здесь хорошо. 


Уже когда человек встает в очередь начинается этап взаимодействия. Здесь происходит первая точка контакта — разговор с хостес, уточнение времени ожидания. Срабатывает следующий триггер — ожидание или предвкушение. Когда гость стоит в очереди, он может полистать меню, выбрать, что он закажет и начать представлять, как он будет есть свои хинкали или хачапури. Кроме того, он может присмотреть место, где бы он хотел сидеть, и ожидание становится очень сильным. 

Ну и дальше на этапе продажи мы добавляем триггер эмоционального заражения — мы открыто и честно рассказываем про ресторан, проводим экскурсию, знакомим с нашим маскотом Чичико и его семьей. Каждый гость, любит, чтобы его ценили, и поэтому мы угощаем всех нашим фирменным хлебом. 

Так что на каждом из этапов взаимодействия с нашим ресторанчиком, мы работаем с триггерами продаж. А очередь играет нам на руку сразу на двух из них! 

Многие, кто приходили в «Хочу Пури» первый раз говорили, что им было интересно, почему люди готовы тратить время, чтобы просто попасть в далеко не секретное заведение. В какой-то момент мы поняли, что очередь порождает очередь. А соответственно поток клиентов не иссякает даже в будние дни на бизнес-ланче. Не это ли мечта каждого ресторатора?
Мы превратили эту стихийно сложившуюся историю в фишку ресторана. 

Какие итоги? А такие, что в первый же день, когда в Новосибирске разрешили открыться ресторанам, еще до обеда люди уже ждали своей очереди на входе.

Расскажите о вашей задаче

Мы предложим индивидуальное решение