Формирование позиционирования бренда

GISAUTO

GIS AUTO – агрегатор автотоваров и услуг.

Компания начала свою работу, как агрегатор автозапчастей, но со временем добавился новый функционал и другие разделы, и встал вопрос о репозиционировании. География покрытия  – вся Россия.  Большая база надежных поставщиков и партнеров с разных городов, больший  штат технических специалистов, позволяющий решать сложные задачи по корректному отображению прайсов и ассортимента всех поставщиков, удобный сайт как для профессионалов, так и для любителей – это преимущества GIS AUTO. Сайт сделан таким образом, чтобы необходимые товары и услуги могли найти как профессионалы, так и любители. Но, учитывая глобальные планы по развитию проекта, необходимо было определить свою индивидуальность.
 
Задача
Разработка позиционирования  и подготовка решений по его визуальному изображению. Логотип и фирменный стиль были разработаны  в компании самостоятельно. Нам нужно было определить место компании на рынке, выбрать способы дифференциации и разработать рекомендации по визуальной  идентификации.


Решение
Для реализации проекта мы подобрали команду специалистов – маркетологов, бренд-менеджеров, аналитиков, дизайнеров, а также консультанты из it-сферы, имеющих компетенции для  решения поставленной задачи. 


Работа над позиционированием состояла из нескольких этапов:

  1. Исследование рынка агрегаторов в автомобильной сфере. Мы изучили  игроков рынка, выявили их сильные и слабые стороны, определили ключевые факторы успеха, которые необходимо усиливать и развивать.
  2. Изучение рынка агрегаторов неавтомобильной тематики.
  3. Изучили лучшие мировые практики  в разных сферах, чтобы сделать проект уникальным на своем рынке.
  4. Изучили возможности и угрозы для бизнеса со стороны внешнего рынка, нашли решение превращения угроз в возможности.
  5. Провели глубинные интервью с представителями целевой аудитории со всей географии покрытия.
  6. Выявили потребности и боли целевой аудитории, определили жизненные сценарии возникновения  потребности обращения к агрегаторам. Это помогло нам создать решение, применимое и понятное, как профессионалам, которые работают с агрегаторами ежедневно (им важна структура и функциональность), так и любителям, которые покупают автотовары и услуги 1-3 раза в год (и у них совершенно другие потребности).
  7. Обработка информации
  8. Рабочие группы по Дизайн мышлению, формулирование проблем, генерация гипотез, их проверка, и формулирование основной идеи.
  9. Формулирование всех элементов матрицы бренда.

В процессе работы над проектом несколько раз менялся вектор развития портала.
Первой отправной точкой  стала смена фокуса целевой аудитории. И все дальнейшие шаги были продуманы, учитывая эти изменения.


Что в итоге?

  • Мы сформулировали потребности по системе 4d брендинга, определили ключевые характеристики бренда, и на основании всех данных выбрали Архетип бренда, сформулировали его ценности, интонацию, цели и миссию – это дает вектор для дальнейшего развития.
  • Подготовили позиционирование, описали его с точки зрения метафоры пространства, что дает абсолютное визуальное понимание  — каким должен быть сайт.
  • Разработали прототип сайта, учитывая все необходимые доказательства для верного восприятия  заложенного позиционирования.
  • Подготовили предложения  по программе лояльности
  • Разработали стратегию развития

Мы разработали бренд, который значительно меняет правила игры. Это не обычный нишевый игрок, а совершенно новый уникальный продукт, который будет необходим каждому автовладельцу или автолюбителю.


Он умный, понятный и функциональный. Он разработан для работы специалистов в сфере автобизнеса, а также для  любого пользователя, которому интересны автомобили. В нем нет ничего лишнего, все составляющие продуманы и гармонично интегрированы. Используются новые технологичные решения с западного и восточного рынков, которые учитывают интересы и потребности абсолютно каждого пользователя. 

Расскажите о вашей задаче

Мы предложим индивидуальное решение