Позиционирование федеральной сети автосервисов и магазинов автозапчастей

Резиновая подкова

Резиновая подкова – федеральная сеть автосервисов и магазинов автозапчастей. Бренду «Резиновая подкова» уже более 20 лет. Он вышел на рынок, как сеть магазинов шин и дисков, с развитием рынка появились автозапчасти, а потом и сеть автосервисов. Ситуация на развивающемся рынке автосервисов и автозапчастей диктует свои правила, и для дальнейшего развития необходима стратегия позиционирования.

Задача

Перед нами стояла задача по позициониванию бренда. Необходимо было определить наиболее емкий сегмент рынка, перспективы рынка, определиться с ключевыми продуктами, позиционированием бренда и разработать стратегию его продвижения. Новый логотип и фирменный стиль были разработаны  в компании еще до обращения к нам.

Решение

Для работы над проектом «Резиновая подкова» мы собрали команду из 6 специалистов – маркетологи, бренд-менеджеры, аналитики, аудиторы. Работа над позиционированием состояла из нескольких этапов:

  • Количественное исследование клиентов  магазинов и автосервисов «Резиновая подкова» и клиентов автосервисов конкурентов. Мы определили основные показатели – возраст, год выпуска и стоимость автомобилей, критерии выбора автосервисов во всех трех исследованиях. Определили процент  пересекающейся аудитории, которую взяли на первом этапе за базовую. Изучили игроков рынка, выявили их сильные и слабые стороны, определили ключевые факторы успеха, которые необходимо усиливать и развивать.
  • Провели анализ объема рынка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в России для определения потенциала рынка.
  • Изучили риски и возможности работы с разными сегментами аудитории и выбрали наиболее оптимальный.
  • Определили 4 основные категории целевой аудитории и описали ядро по основным параметрам, а также их потребительский статус, ценности, возможные проблемы, ожидания от персонала, потребности, механизмы принятия решений и способы влияния на них.
  • Качественные исследования.
  • Провели Глубинные интервью с представителями целевой.
  • Мы выявили потребности целевой аудитории, определили жизненные сценарии возникновения  потребности обращения в автосервисы и выбрали наиболее частые из них. Именно для этих сценариев мы подготовили такие решения, которые являются для них главным мотиватором при выборе автосервисов.
  • Изучение рынка, основных конкурентов, их позиционирования.
  • Мы определили ключевые факторы успеха, которые необходимо усиливать и развивать.
  • Провели несколько рабочих групп по дизайн-мышлению, где формулировали проблем, генерировали гипотезы, проверяли их и сформулировали основную идеи.
  • Определение всех элементов матрицы бренда.

По итогам было сформулировано позиционирование на основе текущей ситуации на рынке, с учетом перспектив его развития. Описаны ключевые доказательства нового позиционирования и отстройка от конкурентов. Был прописан образ бренда – метафора автосервиса и его восприятие. Предложены технологические решения, которые выделят бренд на рынке, и коммуникационная стратегия.

Мы разработали бренд, который будет иметь значительные преимущества на высококонкурентном рынке. Бренд, который можно развивать, и который сможет стать лидером в своей нише.  Бренд, знающий истинные потребности целевой аудитории.

Расскажите о вашей задаче

Мы предложим индивидуальное решение