Разработка концепции нового меню

Ресторан "Сарай"

«Сарай» — это ресторан, где идеально сочетается восточная кухня и европейская атмосфера. Это уютное царство изысканных блюд и комфорта, которое безупречно подходит для самых разных поводов.

Задача:

Нам необходимо было разработать концепцию меню для того, чтобы сделать его более современным, понятным и привлечь новых гостей. 

Решение:

Грамотное меню поможет увеличить основные финансовые показатели заведения, привлечь новую аудиторию, увеличить уровень лояльности и многое другое. Именно поэтому мы относимся к разработке концепции меню максимально серьезно и творчески.
Самый первый этап в разработке концепции меню, к которому приступает наша команда, — это знакомство с рестораном, изучение меню и ABC-анализ блюд. Все это необходимо для того, чтобы новая концепция раскрывала все ключевые характеристики ресторана и была коммерчески успешной. 

Следующим этапом стало исследование рынка восточных ресторанов в Новосибирске и России. В первую очередь это делается для того, чтобы дифференцироваться от конкурентов.

На третьем этапе мы приступили к генерации идей для концепции. Важный момент, который мы учитываем при разработке концепции — это то, что хорошее меню должно быть интуитивно понятным целевой аудитории, отражать ключевые характеристики ресторана и приспособленным под нужды персонала.
 

Кроме идеи дизайна меню, мы работаем над смыслами, а также над ассортиментом, предлагаем новые позиции, которые помогут решить поставленные задачи. 

Получилось меню, которое отражает гостеприимность ресторана, акцентирует внимание на фермерских продуктах, выделяет ключевые категории и погружает в атмосферу теплого летнего дня на даче. Сейчас мы расскажем несколько инсайтов. 

Для того, чтобы гости правильно считывали ценность продуктов, из которых готовятся блюда, мы решили подчеркнуть это в названии блюд. Например, «Домашняя буррата с вялеными садовыми томатами». Во-вторых, мы добавили разные значки, которые отражают то сырье, из которого приготовлены блюда на конкретной странице. «Фермерская говядина». 

Ключевое направление ресторана «Сарай» — это восточная кухня «Сарай», но там также присутствуют и блюда европейской кухни. Объединить эти блюда в восточной концепции нам помогают дополнительные смысловые фразы, которые показывают восточное гостеприимство — «…потому что гости дорогие просят». 

Концепция ресторана - это сад с грядками, поэтому мы решили пойти нестандартным путем к вопросу названия рубрик в меню. В овощных закусках блюда скомпонованы так, как настоящие садоводы высаживают свои овощи. Например, садоводы и фермеры знают, что лучшие соседи на грядках — это баклажан, свекла и шпинат. Именно поэтому страницу с блюдами из этих продуктов мы назвали «Овощное соседство».

Еще один пример нестандартного подхода к названиям разделов. Например, все знают, что суп — это первое блюдо. На левом развороте показаны восточные супы — те. «Первое Восточное». На правом развороте супы из разных европейских стран – соседей Востока — «Первое Соседское». 

Так как меню — это канал коммуникаций между рестораном и его гостями, мы не забывали и о психологических подсказках. Добавили инструкцию по поеданию хинкали и не забыли напомнить гостям, что все блюда на странице «к холодненькой» идеально подходят к водке. 

Для создания ощущения дачности, при фотосъемке меню мы использовали природные материалы — дрова, дерево, сено, трава и текстиль из натуральных тканей.

Инста-поинт — еще один вид психологических подсказок для гостей. Не забываете напоминать вашим гостям о том, что они могут выложить то или иное блюдо в Instagram. Сарафанное радио — лучший вид естественной рекламы для любого заведения общественного питания. 

Расскажите о вашей задаче

Мы предложим индивидуальное решение

Оставить заявку