Создание визуальной концепции и стратегии бренда

Сеть грузинских ресторанов «Хочу Пури»
В 2019 году ресторанчик «Хочу Пури» вошел в ТОП 100 лучших ресторанных концепций 2019 года премии «Пальмовая ветвь» и взял награду в номинации Гастроэкспаты.
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка ресторанных концепций
Разработка ресторанных концепций
Разработка ресторанных концепций
Разработка ресторанных концепций
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана

В 2019 году ресторанчик «Хочу Пури» вошел в ТОП 100 лучших ресторанных концепций 2018 года премии «Пальмовая ветвь» и взял награду в номинации Гастроэкспаты.

В сердце концепции всего ресторана лежит многогранность Грузии. Ее контрасты и гармония, огромное количество традиций и современная популярность, любовь к своему дому и открытое гостеприимство, многообразие красок и вкусов.

Мы посетили Грузию, чтобы проникнуться ее атмосферой, увидеть невероятно красивую природу, вдохновиться местными ресторанчиками, ощутить на себе теплоту и гостеприимство. Получив большой багаж знаний и собрав рецепты имеретинских, гурийских, мегрельских, кахетинских, сванских и аджарских кулинарных традиций, мы поспешили воплотить идею в жизнь.

Задача

Создать ресторан с грузинской кухней: разработать логотип, фирменный стиль, маркетинговую и визуальную стратегии бренда.

Разработать стратегию ведения соцсетей с нуля, проработать тональность коммуникации бренда с аудиторией, определить целевую аудиторию бренда. А также создать ажиотаж вокруг открытия ресторана.

Решение

Ресторанчик «Хочу Пури» расположился в торговом центре «Аура». Фирменный стиль должен передать душевность и тепло, выделить его на фоне конкурентов и остаться в сердце гостей.

Название «Хочу Пури»  — это игра слов. Пури (груз.) — «хлеб», а количество разнообразных хачапури  - самое большое в городе. В логотипе хотелось видеть персонажа, который станет олицетворением и отражением характера, гостеприимства и всего колорита Грузии. Чичико — герой с душой и горящим сердцем, он всегда рад, когда его дом наполнен гостями. После утверждения персонажа были доработаны фирменные цвета и шрифт.

Чичико — радушный хозяин, он всегда рад, когда его дом наполнен гостями. Довольные гости для него — это бесценный подарок.

Сейчас это персонаж, который живет, имеет свою историю. Чичико встречает гостей на входе, на столах мы разместили изображение Чичико, чтобы он мог приветствовать гостей, а также разработаны плейсматы с изображением этого героя и интересной историей.

Для детей мы разработали раскраски, в которых Чичико живет, дружит, общается с разными известными персонажами сказок.

Мы адаптировали даже серьезные вещи под наш фирменный стиль. Например, даже предложение о франшизе сделано от лица нашего главного героя.

Лучшим подтверждением того, что мы правильно прочувствовали бренд, придумали того самого персонажа, является то, что он сразу полюбился гостями, с ним фотографируются и общаются в сетях.

Ну и сам ресторанчик «Хочу Пури» уже завоевал сердца гостей и получает ежедневно десятки отзывов о том, что это самое вкусное и душевное место в городе. Чичико присутствует в интерьере повсюду — встречает гостей, забронировавших столы, составляет компанию за обедом. Всё сделано так, чтобы каждый пришедший почувствовал, что он в гостях у очень радушного хозяина дома.

Мы решили, что нельзя оставлять нашего героя в одиночестве, поэтому придумали ему целую семью. Во-первых, это удобно в точки зрения продажи блюд: каждый из членов семьи олицетворяет типы гостей, которые приходят в ресторанчик, и соответственно предлагает попробовать свое любимое блюдо. Во-вторых, с точки зрения коммуникаций наличие других членов семьи дает возможность для более разнообразных коммуникаций и демонстрации типов поведения.

Так появилась племянница Лали, дядя Вано, сестра, бабушка и отец. Каждый из персонажей имеет свой характер, любит определенное блюдо, например, Лали любит детские хинкали.

У каждого из взрослых членов семьи есть свой фирменный рецепт. Чичико готовит варенье, бабушка — аджику, а отец делает мёд на своей пасеке.

К ним Чичико ездит в гости, привозит новые рецепты, ведет смешные диалоги и знакомит гостей ресторанчика с привычным ему бытом. Это помогло не только поддерживать коммуникацию бренда, но и стало хорошей поддержкой при введении новых блюд, а также положительно сказалось на росте продаж.

«Хочу Пури» — это история про семью, про удовольствие, про вкусную еду. А еще, здесь просто, как будто ты пришел в гости, никакого пафоса, именно поэтому это «ресторанчик», а не «ресторан». В общем, всё как в Грузии.

Стратегия ведения соцсетей

В команде из маркетолога, смм-специалиста, таргетолога, копирайтера, дизайнера и фотографа мы генерировали идеи, проводили сегментацию рынка, используя дизайн мышление.

Было принято решение запустить социальные сети заранее, чтобы создать ажиотаж вокруг бренда. Начали выкладывать посты за 3 месяца до открытия.

Разработали визуальную составляющую стратегии ведения. Определили стиль фотографий — солнечные фотографии с бликами, будто бы фото снятые в Грузии солнечным днем, даже в условиях нахождения в торговом центре.

Для большего охвата запустили таргетированную рекламу. После открытия продолжили регулярный постинг фотографий в ленту, а так же сделали упор на инстаграм истории, стали транслировать жизнь ресторанчика — снимаем очереди по выходным, блюда, передаем атмосферу заведения, а также показываем в историях кухню, процесс приготовления блюд, отзывы гостей, что хорошо вовлекает людей.

Продолжили ведения таргетированной рекламы для привлечения все новой аудитории, а также для быстрого оповещения о новинках.

В итоге, еще до открытия создали огромный ажиотаж вокруг проекта: регулярно получали сообщения о том, что люди с нетерпением ждут нашего открытия и в восторге от визуальной составляющей аккаунта. А также много вопросов в директ — кто же ведет ваш инстаграм?

Далее мы решили расширить концепцию, добавив полностью рисованные посты, чтобы познакомить гостей с новыми персонажами — семьей Чичико, добавить юмор. Кроме того, одной из важных особенностей стала реакция в постах на события в городе, в мире, подхватывание флешмобов, модных и смешных трендов. 

И не только в онлайн-коммуникациях, часть идей мы перенесли в форматы наружной рекламы. Так наш Чичико баллотировался в мэры города, загадывал загадки, переворачивал календарь на третье сентября и многое другое.

Результат

За два года открытие франшиз в четырех городах: Екатеринбурге, Иркутске, Барнауле и Красноярске.

«Пальмовая ветвь» ресторанного бизнеса.

Еженедельный охват профиля составляет более 6000 пользователей и стабильно растет каждую неделю на 10%.

Очередь в ресторан не иссякает с момента открытия.

Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Разработка бренда ресторана
Расскажите о вашей задаче

Мы предложим индивидуальное решение

Оставить заявку