В 2019 году ресторанчик «Хочу Пури» вошел в ТОП 100 лучших ресторанных концепций 2018 года премии «Пальмовая ветвь» и взял награду в номинации Гастроэкспаты.
В сердце концепции всего ресторана лежит многогранность Грузии. Ее контрасты и гармония, огромное количество традиций и современная популярность, любовь к своему дому и открытое гостеприимство, многообразие красок и вкусов.
Мы посетили Грузию, чтобы проникнуться ее атмосферой, увидеть невероятно красивую природу, вдохновиться местными ресторанчиками, ощутить на себе теплоту и гостеприимство. Получив большой багаж знаний и собрав рецепты имеретинских, гурийских, мегрельских, кахетинских, сванских и аджарских кулинарных традиций, мы поспешили воплотить идею в жизнь.
Создать ресторан с грузинской кухней: разработать логотип, фирменный стиль, маркетинговую и визуальную стратегии бренда.
Разработать стратегию ведения соцсетей с нуля, проработать тональность коммуникации бренда с аудиторией, определить целевую аудиторию бренда. А также создать ажиотаж вокруг открытия ресторана.
Ресторанчик «Хочу Пури» расположился в торговом центре «Аура». Фирменный стиль должен передать душевность и тепло, выделить его на фоне конкурентов и остаться в сердце гостей.
Название «Хочу Пури» — это игра слов. Пури (груз.) — «хлеб», а количество разнообразных хачапури - самое большое в городе. В логотипе хотелось видеть персонажа, который станет олицетворением и отражением характера, гостеприимства и всего колорита Грузии. Чичико — герой с душой и горящим сердцем, он всегда рад, когда его дом наполнен гостями. После утверждения персонажа были доработаны фирменные цвета и шрифт.
Чичико — радушный хозяин, он всегда рад, когда его дом наполнен гостями. Довольные гости для него — это бесценный подарок.
Сейчас это персонаж, который живет, имеет свою историю. Чичико встречает гостей на входе, на столах мы разместили изображение Чичико, чтобы он мог приветствовать гостей, а также разработаны плейсматы с изображением этого героя и интересной историей.
Для детей мы разработали раскраски, в которых Чичико живет, дружит, общается с разными известными персонажами сказок.
Мы адаптировали даже серьезные вещи под наш фирменный стиль. Например, даже предложение о франшизе сделано от лица нашего главного героя.
Лучшим подтверждением того, что мы правильно прочувствовали бренд, придумали того самого персонажа, является то, что он сразу полюбился гостями, с ним фотографируются и общаются в сетях.
Ну и сам ресторанчик «Хочу Пури» уже завоевал сердца гостей и получает ежедневно десятки отзывов о том, что это самое вкусное и душевное место в городе. Чичико присутствует в интерьере повсюду — встречает гостей, забронировавших столы, составляет компанию за обедом. Всё сделано так, чтобы каждый пришедший почувствовал, что он в гостях у очень радушного хозяина дома.
Мы решили, что нельзя оставлять нашего героя в одиночестве, поэтому придумали ему целую семью. Во-первых, это удобно в точки зрения продажи блюд: каждый из членов семьи олицетворяет типы гостей, которые приходят в ресторанчик, и соответственно предлагает попробовать свое любимое блюдо. Во-вторых, с точки зрения коммуникаций наличие других членов семьи дает возможность для более разнообразных коммуникаций и демонстрации типов поведения.
Так появилась племянница Лали, дядя Вано, сестра, бабушка и отец. Каждый из персонажей имеет свой характер, любит определенное блюдо, например, Лали любит детские хинкали.
У каждого из взрослых членов семьи есть свой фирменный рецепт. Чичико готовит варенье, бабушка — аджику, а отец делает мёд на своей пасеке.
К ним Чичико ездит в гости, привозит новые рецепты, ведет смешные диалоги и знакомит гостей ресторанчика с привычным ему бытом. Это помогло не только поддерживать коммуникацию бренда, но и стало хорошей поддержкой при введении новых блюд, а также положительно сказалось на росте продаж.
«Хочу Пури» — это история про семью, про удовольствие, про вкусную еду. А еще, здесь просто, как будто ты пришел в гости, никакого пафоса, именно поэтому это «ресторанчик», а не «ресторан». В общем, всё как в Грузии.
В команде из маркетолога, смм-специалиста, таргетолога, копирайтера, дизайнера и фотографа мы генерировали идеи, проводили сегментацию рынка, используя дизайн мышление.
Было принято решение запустить социальные сети заранее, чтобы создать ажиотаж вокруг бренда. Начали выкладывать посты за 3 месяца до открытия.
Разработали визуальную составляющую стратегии ведения. Определили стиль фотографий — солнечные фотографии с бликами, будто бы фото снятые в Грузии солнечным днем, даже в условиях нахождения в торговом центре.
Для большего охвата запустили таргетированную рекламу. После открытия продолжили регулярный постинг фотографий в ленту, а так же сделали упор на инстаграм истории, стали транслировать жизнь ресторанчика — снимаем очереди по выходным, блюда, передаем атмосферу заведения, а также показываем в историях кухню, процесс приготовления блюд, отзывы гостей, что хорошо вовлекает людей.
Продолжили ведения таргетированной рекламы для привлечения все новой аудитории, а также для быстрого оповещения о новинках.
В итоге, еще до открытия создали огромный ажиотаж вокруг проекта: регулярно получали сообщения о том, что люди с нетерпением ждут нашего открытия и в восторге от визуальной составляющей аккаунта. А также много вопросов в директ — кто же ведет ваш инстаграм?
Далее мы решили расширить концепцию, добавив полностью рисованные посты, чтобы познакомить гостей с новыми персонажами — семьей Чичико, добавить юмор. Кроме того, одной из важных особенностей стала реакция в постах на события в городе, в мире, подхватывание флешмобов, модных и смешных трендов.
И не только в онлайн-коммуникациях, часть идей мы перенесли в форматы наружной рекламы. Так наш Чичико баллотировался в мэры города, загадывал загадки, переворачивал календарь на третье сентября и многое другое.
За два года открытие франшиз в четырех городах: Екатеринбурге, Иркутске, Барнауле и Красноярске.
«Пальмовая ветвь» ресторанного бизнеса.
Еженедельный охват профиля составляет более 6000 пользователей и стабильно растет каждую неделю на 10%.
Очередь в ресторан не иссякает с момента открытия.
Мы предложим индивидуальное решение